V-Class   ВХОД В СИСТЕМУ
 
 
 
 
 
 
Основные возможности

Виртуальный класс Websoft – позволяет в режиме онлайн проводить различные мероприятия:

  • обучающие семинары (вебинары),
  • лекции,
  • интервью с удаленными соискателями,
  • совещания,
  • конференции и презентации,

Несмотря на многообразие возможностей, Виртуальный класс Websoft особенно эффективен для проведения дистанционного обучения. В систему заложен ряд возможностей, повышающих эффективность проведения учебных мероприятий в ВУЗах, учебных центрах и компаниях:

  • Интегрированная платформа - позволяет автоматизировать электронное обучение во всех его формах - электронные курсы (разработка и управление), тесты, вебинары, опросы. Позволяет в единой системе вести учет обучаемых для всех форм обучения, единую статистику по результативности обучения,
  • Анализ обратной связи - чтобы обучение было эффективным необходимо собирать от обучаемых обратную связь. Платформа поддерживает сбор и анализ анкет обратной связи от обучаемых
  • Система тестирования - позволяет преподавателю запускать ранее созданные с помощью редактора тесты до, послеи и во время вебинара. Система хранит детальные протоколы по тестирования, которые могут быть пронализированы преподавателем.
  • Анализ активности обучаемых - представьте себе, что преподавателю нужно проанализоровать, кто из 100 участников вебинара был активен, отвечал на вопросы, а кто отсиживался в тени? А если надо проследить такую активность по цепочке из 10 вебинаров? Система фиксирует всю активность обучаемых (сообщения в чате, участие в опросах и тестах, рисование на доске) в базе данных и предоставляет аналитические отчеты для анализа активности обучаемых
  • Оценивание участия в вебинарах - для учебного процесса важно наличие возможности для преподавателя проставить оценку за участие в вебинаре, написать комментарий по итогам обучения. Система предоставляет подобный интерфейс преподавателю. Обучаемые могут познакомится со своими оценками в личном кабинете
  • Дополнительные учебные материалы - для целей обучения важно иметь возможность разместить на своем учебном портале учебные материалы с которыми обучаемые могут знакомится до и после вебинара. Система позволяет:
    - создать собственнй учебнй портал с настраиваемой структурой и инструментом ее изменения и наполнения (CMS)
    - разместить на учебном портале файлы любых типов, HTML-страницы, мультимедийные ресурсы
  • Дополнительная информационная поддержка учебного процесса - в системе, помимо вебинаров реализованы форумы и блоги, в которых обучаемые могут общаться между собой и с преподавателями до и после вебинаров

Общение и взаимодействие пользователей виртуального класса осуществляется через Интернет или в корпоративных сетях.

Основные роли пользователей системы:

  • Организатор обучения планирует семинар, назначает преподавателя, формирует группу.
  • Преподаватель начинает семинар, выбирает наиболее оптимальные способы проведения семинара (аудио или видеоконференция, использование общей доски, показ интерфейса программных продуктов), управляет процессом обучения (загружает презентацию PowerPoint, меняет слайды, включает/отключает камеры и микрофоны, использует указку). В случае интеграции с системой дистанционного обучения WebTutor преподаватель по итогам семинара выставляет оценки обучаемым, назначает тестирование.
  • Обучаемый принимает участие в семинаре, общается в аудиоконференции и чате, рисует на общей доске, смотрит презентацию.

Рассмотрим основные элементы интерфейса системы:

Для участия в вебинаре как обучаемому так и преподавателю необходим браузер (более подробно - см. Технические требования).

При запуске семинара его материалы открываются в отдельном окне (рис. 1).

Обратите внимание!! Для входа в семинар необходимо отключить блокирование всплывающих окон.


Рис. 1. Окно вебинара

Система обмена данными

Видео Обмен видео информацией осуществляется в окне трансляции . Здесь могут передаваться изображения ведущего, участников сессии, иная информация, в том числе и графическая.
Звук Виртуальный класс позволяет осуществлять многосторонную голосовую конференц-связь.
Текст Любой из участников сессии имеет возможность задавать вопросы, высказываться и отправлять иную информацию для всеобщего обозрения в текстовом чате. Участник может писать в чате как сообщения, котореы будут видны всем, так и приватные сообщения тем или иным пользователям
Whiteboard и просмотр презентаций PowerPoint Окно «Презентация" может использоваться несколькими способами: служить для демонстраций презентаций Power Point, PDF, изображений, выступать и в качестве доски для рисования (whiteboard), а также для демонстрации работы различных приложений.



Рис. 2. Тренер подводит итоги опроса в ходе вебинара
Рис. 3. Окно вебинара - трансляция нескольких видео-потоков
Рис. 3. Окно вебинара -работа с презентацией, инструменты рисования

Инструменты участников

Чат Всем пользователям виртуального класса предоставляется равный доступ к текстовому чату
Звук Если преподаватель разрешил обучаемому голосовую связь, то при наличии микрофона он может общаться с преподавателем и другими участниками
Поднятая рука и эмоции Участник вебинара может в любой момент привлечь к себе внимание преподавателя "подняв руку" (нажав на соответствующую кнопку в окне вебинара) или выбрав эмоцию, которую вызывает у него происходящее в вебинаре. Преподаватель видит все поднятые руки и значки эмоций
Рисование Если преподаватель разрешил обучаемому рисовать на доске (whiteboard), то он имеет возможность рисовать линии, прямоугольники, другие геометрические фигуры, писать тексты. Каждому обучаемому выделяется свой цвет для рисования. Преподаватель может корректировать рисунки обучаемых

Инструменты ведущего

Права доступа С помощью специальных инструментов специалист, ведущий сессию в виртуальном классе, имеет возможность управления правами доступа участников к сессии, а также включать или отключать инструменты рисования, микрофон и web-камеру одного, нескольких или всех участников
Управление презентацией Ведущий имеет возможность управлять окном презентации - загружать файлы Power Point, переключать слайды, указывать на определенные области окна указкой
Управление режимом показа Ведущий может переключать режимы показа информации (расположение и размер окон с чатом, видео, доской для рисования),открывать или закрывать окна с инструментами
Трансляция рабочего стола Ведущий может начать трансляцию своего рабочего стола или экрана любого программного продукта, запущенного у него на компьютере
Опросы Ведущий может создавать опросы различных типов (да/нет, единственный или множественный выбор), собирать и анализировать результаты опросов и при необходимости предъявлять их обучаемым
Управление записью Все происходящее на вебинаре (аудио и видеоконференция, чат, изменения на доске, трансляция рабочего стола и.т.п) может быть записана и впоследствии воспроизведена. Ведущий управляет процессом записи вебинара.